/

Вы здесь

Паломники из Талдыкоргана и пос.Карабулак поклонились мощам Спиридона Тримифунтского

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и приглашению главы Православной Церкви Казахстана митрополита Астанайского и Казахстанского Александра в Казахстан была привезена великая святыня Православия - десница святителя и чудотворца Спиридона, епископа Тримифунтского. Это стало важным событием в духовной жизни православных христиан Казахстана. Целых 5 дней ковчег с десницей Спиридона Тримифунтского находился в Вознесенском кафедральном соборе города Алматы и был открыт круглосуточно, для поклонения православных людей. Прихожане общины Иоанно-Богословского собора и Свято-Абалацкого храма пос.Карабулак 13 сентября отправились в паломническую поездку в город Алматы поклониться святым мощам.

Чтобы поклониться раке с десницей Святителя православные верующие из Талдыкоргана и пос. Карабулак отправились в ночь с 13 на 14 сентября. В город Алматы прибыли почти ночью. В Вознесенском кафедральном соборе, несмотря на поздний час, было много верующих и паломников. Возле раки с десницей беспрестанно читался Акафист великому Святителю.

Прибывшие из Талдыкоргана заняли многометровую очередь, ведущую к раке. Во время многочасового стояния на ум приходили многие чудеса, совершаемые святым Спиридоном, вспомнилась история о том, как святитель возвратил к жизни умершего ребенка чужестранки, как исцелил царя Констанция. Еще приходили на ум разные истории о заступничестве святого за бедных и обиженных.

Удивительные дела совершал епископ Тримифунтский силой своей веры, силой Божьей. Очень поражает, то, что великий святой пагубные страсти своей души и тела смог изгнать силой Святого Духа, а таких страшных компаньонов современного человека как тщеславие, амбициозность, гордыню - попрал смирением; чревоугодие он победил усиленным воздержанием – и не придумывал никаких новомодных диет, никакого там раздельного питания; сребролюбие – умеренностью. Как именно умеренности во всем, нам не хватает, почему так хочется нахапать всего и побольше? А ведь, подумать и половины того, что есть нам не надо, но ведь хапаем же…

Еще одна строчка в книге о житие Спиридона Тримифунтского поражает очень сильно: кроткий и незлобивый, был молчалив, скромен и нестяжателен, ибо этот верный хранитель заповедей Христовых всегда сохранял спокойствие духа.

И на ум приходит история: воры пробрались в скудное стадо и не смогли украсть. Вышняя сила связала за спинами нечестивые руки грабителей и приковала злодеев к стене. На утро Спиридон пришел за стадом в пещеру, чтобы выгнать овец на пастбище, и застал в ней плененных людей. Блаженный старец сразу понял, зачем незваные гости залезли в его овчарню. Тримифунтский епископ никому не отказывал в помощи и поэтому недоумевал, почему юноши предпочли все же воровать. Великодушный святитель обратился к Господу с просьбой освободить разбойников, и тот час свершилось новое чудо. Незримые узы пали с рук пленников. Незлобивый владыка простил преступивших заповедь «НЕ УКРАДИ», ибо ради спасения заблудших душ всегда стремился исправить пороки грешных людей любовью и милосердием.

— Не надо, дети мои, зариться на чужое добро, - кротким голосом вразумлял злоумышленников Спиридон. – Видите как за бесчестный поступок вас наказал Господь. Старайтесь впредь приобретать все необходимое праведным трудом ваших рук.

Отпуская юношей с миром, добрый пастырь ласково произнес:

— Возьмите, чада, одного барана из моего стада, дабы никто не сказал, что вы напрасно бодрствовали ночью и без пользы пришли к тому человеку, у которого лучше просить и получать даром. Чем красть.

Все житие святителя потрясает удивительной простотой и силой чудотворения, дарованной ему от Господа. По слову святителя пробуждались мертвые, укрощались стихии, сокрушались идолы. В праведности и святости прожил святой земную жизнь и в молитве предал душу свою Господу. В своих молитвах мы уповаем к великому чудотворцу Спиридону Тримифунтскому, чтобы протянул свою десницу над головами нашими и заступился за нас, чтобы исцелил болезни наши, чтобы ходатайствовал в нуждах наших перед Господом, а еще, чтобы хоть немного перенять ту умеренность, скромность, нестяжательность в повседневности, что были присущи владыке в его земной жизни.