/

Вы здесь

В праздник Входа Господня в Иерусалим епископ Талдыкорганский Нектарий совершил торжественное богослужение в Иоанно-Богословском соборе города Талдыкорган

1 апреля 2018 года – великий двунадесятый праздник Входа Господня в Иерусалим, неделя цветоносная, вербное воскресенье.

Викарий Астанайской епархии епископ Талдыкорганский Нектарий совершил Божественную литургию в Иоанно-Богословском соборе города Талдыкорган. Владыке сослужили: благочинный Талдыкорганского церковного округа иеромонах Клавдиан (Поляков), клирики Иоанно-Богословского собора - протоиерей Павел Анищенко, иерей Александр Матлашов, иерей Игорь Лазгиев.

Этот день примечателен тем, что в канун праздника верующие приносят в храм распускающиеся вербы, с которыми стоят во время богослужения, как древние жители Иудеи, встречавшие Господа при входе Его в Иерусалим с ветками финиковой пальмы. В нашей местности ранней весной обычно только-только зацветает верба, поэтому у нас это воскресенье и стало называться «Вербным». Эта традиция относится к древним временам, как об этом свидетельствуют святые отцы Церкви: Иоанн Златоуст, Амвросий, Прокл и другие. Зеленеющие ветви служат знамениями победы над смертью. Свечи, которые держат при вербах, означают величие и светлость торжества Воскресения Господа и немерцающий свет блаженного воскресения для вечной жизни.

Веточки вербы, которые люди принесли в этот день в храм, освящаются, причем в очень важном месте всенощного бдения. После Евангелия и прочтения 50-го псалма совершается каждение приготовленных верб, после чего возносится молитва освящения и вербы окропляются святой водой.

По окончании Литургии перед иконой праздника были пропеты праздничные песнопения, после чего епископ Талдыкорганский Нектарий за многолетние церковные труды вручил клирику Иоанно-Богословского собора иерею Игорю Лазгиеву награду Православной Церкви Казахстана – орден священномученика Пимена, епископа Верненского. В завершении владыко обратился к собравшимся с праздничной проповедью.,

В Свято-Архангельском храме города Талдыкорган праздничное богослужение возглавил клирик храма иерей Александр Вавулиди, ему сослужил иеродьякон Дмитрий (Гоголев).

Песнопения Литургии исполнял хор храма под управлением И.Ф. Кашкаровой.

За богослужением молились: сотрудники, ктиторы храма, дети и преподаватели церковно-приходской воскресной школы, многочисленные прихожане.

***
Этот праздник называется еще Цветоносной Неделей, а также Вербным воскресеньем - от обычая освящать в этот день пальмовые ветви, заменяемые у нас вербою. Начало праздника восходит к глубокой древности. Древнейшее указание на праздник (от III века) принадлежит Мефодию, епископу Патарскому, который оставил поучение на этот день. Многие песнописцы, как то: св. Андрей Критский (VII в.), преп. Косма Маиумский и Иоанн Дамаскин (VIII в.), Феодор и Иосиф Студиты, император Лев Философ, Феофан и Никифор Ксанфопул (IX в.) - прославили праздник песнопениями, которые и теперь поет Православная Церковь в этот праздник.
Этот день — торжественный и светлый, на время преодолевающий сосредоточенно-скорбное настроение Великого поста и предваряющий радость Святой Пасхи.

Когда после чудесного воскрешения Лазаря Иисус Христос за шесть дней до Пасхи собрался идти в Иерусалим, то многие из народа с радостным чувством последовали за Ним, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какою в древние времена на Востоке сопровождали царей. Первосвященники же иудейские, негодуя на Иисуса за то, что Он возбуждал к Себе необыкновенное почитание в народе, задумали убить Его, а также и Лазаря, «потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса». Пришедшие на праздник Пасхи люди встречали Иисуса как мессию, как пророка, как великого чудотворца, ибо знали, что Он незадолго до этого воскресил четверодневного Лазаря. Взрослые и дети пели и ликовали, подкладывали под ноги осла, на котором Он ехал, свои одежды, встречали Его зелеными ветвями и цветами.

От обычая употреблять в этот праздник вайи (ветви финиковой пальмы) он называется Неделей «ваий», «Цветоносия», «Цветною». У нас же этот праздник называется «Вербным воскресением», т. к. вайи заменяются вербой, поскольку ранее других деревьев являет она признаки пробуждающейся после долгой зимы жизни. Стояние с этими ветвями и зажженными свечами — это воспоминание торжественного Входа Царя Славы на вольные страдания.

Молящиеся как бы встречают невидимо грядущего Господа и приветствуют Его, как победителя ада и смерти.