Я не понимаю, чего от меня хотят все эти люди, которые спрашивают, смотрел ли я «Левиафана»? У одних в зобу дыханье сперло от восторга, у других — от отвращения. Одни увидели в фильме нашу кривую рожу, на которую неча пенять, другие — гнусный русофобский пасквиль на наше общество. |
Сегодня на наши вопросы отвечает заведующий кафедрой стилистики русского языка факультета журналистики МГУ Григрий Солганик. В интервью Ксении Турковой он рассказал о новом слове-паразите, о букве ё, которая отвлекает нас от важных языковых проблем, и том, почему считает журналистов творцами современных норм. |
«Мы должны работать вместе со многими, для того чтобы почва нашей национальной жизни не стала обочиной чужой дороги», — сказал Святейший Патриарх Кирилл, обращаясь к верующим в Саратове. Почему так плохо быть обочиной? Некоторых, кажется, это вполне бы устроило. |
Я уверен, что человек, проезжающий на красный свет – преступник. Не нарушитель ПДД, а именно преступник, который должен нести уголовную ответственность. Если на дороге я вижу, как кто-то проскакивает на красный, то с большим трудом и не всегда могу подавить в себе волну негодования. |
Работа благочестивой не бывает. Благочестивой бывает жизнь. И жить ею можно на любом рабочем месте, кроме заведомо мироедского. Я знаю православных тюремных надзирателей, которые сознательно пошли работать в колонию, «потому что мы там нужней». Знаю журналистов, которые даже в зоне риска профессионального выгорания остаются верующими людьми. |
Если бы православные политики, журналисты и военные отказались от своего лживого поведения и встали жертвенно на сторону Христовой правды, то Господь всё бы изменил в один момент. В этом нет никаких сомнений! |
Чем наше время отличается от любой другой эпохи? Скоростью. Скоростью, с которой появляются новые технологии. И фундаментальностью перемен, которую они с собой несут. Наивно полагать, что это ничего не меняет в самом человеке. Вот, скажем, в эпоху-до-мобильных-телефонов мы помнили большое количество телефонных номеров. |
В нашем прошлом для русского человека дороже всего на свете была чистота его православного исповедания, за которую он жизнь свою готов был отдать. Понятия "православный" и "русский" в его представлении были как бы синонимами, понятиями однозначащими, неотделимыми одно от другого. |
Значительная часть дорогостоящего эфирного времени обязательно занята вопросами о том, большим ли грехом является выкидывание на помойку скорлупы от пасхальных яиц, можно ли мыться через три дня после соборования и что делать с заплесневелыми просфорами. |
Они появились в XIX веке, и чего там только не было. Выкройки модных новинок, портреты известных людей, зарисовки путешественников из стран дальних и диковинных. Томные барышни, никуда не спеша, слюнявя пальчик, читали эти журналы с подругами. И если название журнала заканчивалось на твердую гласную, то «ер» стоял в конце по правилам старой орфографии. |